2. Государственная поддержка малого бизнеса в России

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.

Приказ Министерства промышленности и торговли российской федерации от 15.02. 2012 г 123

Основные этапы малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России Рыбина М. Сегодня каждый гражданин России в той или иной степени столкнулся с феноменом малого предпринимательства. Этому экономическому явлению даются различные, порой полярные оценки. Однако отрицать реальную многогранную значимость малого предпринимательства для решения социально-экономических проблем никто не станет.

Вместе с тем, пройдя определенный путь развития, малое предпринимательство в России не стало еще конкурентоспособным сектором экономики. Эта проблема остается насущной на обозримое будущее и все усилия, направленные на поддержание малого предпринимательства, должны исходить из этой прерогативы.

Поддержка малого предпринимательства: бухгалтерский и налоговый учет Предполагается, что развитие малого бизнеса является по доступу малого бизнеса к законодательству о государственных закупках.

Всем известно, что государство поощряет развитие малого бизнеса. Во всяком случае, оно об этом активно говорит. Попробуем разобраться, на что реально имеет право претендовать счастливый обладатель статуса субъекта малого предпринимательства. Зачем нужен малый бизнес? Предполагается, что развитие малого бизнеса является необходимой предпосылкой для успешного экономического развития всего государства. В частности, малое предпринимательство создает и поддерживает конкурентную среду в различных отраслях.

Особенно это ощутимо, когда речь идет о сферах, где небольшой размер компании не является серьезным конкурентным недостатком. Таким образом, государство заинтересовано в развитии малого бизнеса и стимулирует его путем предоставления налоговых льгот, субсидируемых кредитов , приоритетного доступа к государственному заказу и других преференций. Больше конкретики Основополагающий документ, который определяет вектор поддержки всего малого предпринимательства — это План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в году.

Он был утвержден специальным распоряжением Правительства РФ от 27 января г. В указанный план включены следующие мероприятия по поддержке малого предпринимательства часть из них уже реализована:

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня. Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития.

объемов производимой предприятиями малого бизнеса может и должен превысить ныне которая сейчас рассматривается в Государственной Думе , касающаяся поддержку предприятий, и в том числе предприятий малого бизнеса. Предполагается, что на малый бизнес будет выделено в виде.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Гайнетдинова В. Развитие предприятий малого и среднего бизнеса в ХМАО должно осуществляться в рамках направления инновационного предпринимательства, что в настоящее время невозможно осуществить без участия и помощи государственных структур, в частности региональной и местной власти.

Политика местных и региональных властей ХМАО должна быть направлена на поддержку и стимулирование инновационных предприятий малого и среднего бизнеса в соответствии с целями социально-экономического развития страны. Ключевые слова: ХМАО, инновации, инвестиции, социально-экономическое развитие, органы власти, стимулирование. Стратегическое развитие регионов Севера России предполагает активное использование результатов инновационной, технической и научной деятельности.

В таких условиях, со стороны государства должны приниматься соответствующие меры относительно инновационного и технологического развития, а также институциональных и структурных особенностей инновационной составляющей развития данных регионов. Развитие ХМАО в течение последних нескольких десятков лет осуществлялось в соответствии с ресурсно-экспортной моделью, которая заключается в экспорте природных ресурсов. Структура экономики ХМАО предполагает сосредоточенность на начальных этапах технологического процесса потенциала производства.

Инновационное развитие экономики ХМАО характеризуется более низкими показателями, чем средние показатели по Российской Федерации. Тем не менее, рост может быть обусловлен более высоким процентным соотношением исследователей и разработчиков с учеными степенями к общему числу рабочих. Удельный вес организаций, которые осуществляют инновационную деятельность, на фоне показателей инновационной продукции, которые более чем в 2 раза ниже средних по стране, в этих регионах практически такой же, как и средний показатель по России.

Анализ технологической структуры экономики ХМАО позволяет сделать выводы относительно ее состояния:

Администрация Плодовского сельского поселения

Практика показала, что наиболее динамично малое предпринимательство развивается в тех постсоциалистических странах, где осуществляется его широкая государственная поддержка. Начало трансформации во всех странах ЦВЕ было ознаменовано принятием законодательных актов о поощрении частной инициативы, которыми были сняты ограничения на деятельность частных лиц, расширены их права во внешнеэкономической сфере.

Однако до последнего времени в большинстве постсоциалистических стран отсутствовали четкие нормативные и институциональные предпосылки развития малого предпринимательства. Малые предприниматели функционировали в условиях слабой финансовой базы, довольно тяжелого налогового бремени, острой конкуренции импортной продукции, что предопределило характер и структуру малого бизнеса: В условиях затянувшегося трансформационного спада производства в ряде стран ЦВЕ, резкого снижения уровня жизни населения малый бизнес в большинстве стран с переходной экономикой способствовал скорее решению проблем самовыживания, нежели созданию основ рыночной экономики.

В м и м годах государственная поддержка малого бизнеса составила малого бизнеса и начинающих предпринимателей предполагает и.

В долгосрочной перспективе будет продолжена финансовая поддержка малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящим на биржу, программы обучения , а также финансовая поддержка средних компаний субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования.

Будут расширены направления поддержки и спектр программ и проектов в области развития МСП. Особое внимание будет уделено поддержке экспортно-ориентированных предприятий. Будет продолжено совершенствование нормативного и правового регулирования сферы МСП. Основными векторами государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу являются: За счет реализации вышеуказанных приоритетных действий государства в отношении субъектов МСП предусматривается достижение к году следующих показателей, отвечающих инновационному варианту развития российской экономики: Прогноз предполагает рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства к году в 1,3 раза до 7,7 млн.

Такой прирост должен быть обеспечен системной поддержкой малого и среднего предпринимательства со стороны государства, развитием инфраструктуры, включая особые внедренческие и инновационные зоны.

16. Малое предпринимательство. Понятие, роль в рыночной экономике.

Забайкальского института железнодорожного транспорта г. Цели концепции: Анализ развития малого предпринимательства в Российской Федерации показал, что большое значение имеют стартовые условия, которые зависят от уровня социально-экономического развития регионов и муниципальных образований.

Рассмотрены механизмы развития государственной поддержки малого для развития предпринимательства предполагает направленную работу по.

Утратил силу. Федерального закона от Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и или на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В указанные перечни не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 - 10 , 13 - 15 , 18 и 19 пункта 8 статьи Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет.

Ваш -адрес н.

В отличие от экономически развитых стран, где предпринимательство формировалось естественным путем, а формы и методы его государственной поддержки совершенствовались в ходе проведения длительных социально-экономических реформ, история развития предпринимательства в республике насчитывает немногим более десяти лет. За этот период приняты и реализованы четыре государственные программы поддержки и развития предпринимательства.

И хотя в Казахстане влияние этого сектора на социальное и экономическое развитие общества не столь существенно, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится более половины валового внутреннего продукта, малое предпринимательство в нашей стране стало массовой, динамично развивающейся частью деловой жизни.

Поэтому разносторонняя поддержка сферы малого бизнеса должна быть Это обусловлено недостаточностью государственной поддержки малого .. поддержки малого бизнеса программно-целевой подход предполагает.

О сайте Государственная поддержка малого бизнеса Важна государственная поддержка малого бизнеса, особенно в период его становления. Такая поддержка рассчитана на стимулирование деловой активности и расширение объемов деятельности и обусловлена во многом тем, что малые предприятия ориентированы в основном на массового потребителя. Государственные и местные органы власти имеют возможность вовлекать в предпринимательскую деятельность свободные земли и ресурсы, нежилой муниципальный фонд, воздействовать на инвестиционную политику малых предприятий главным образом через субсидии и налоговые льготы.

Меры государственной поддержки малого бизнеса свелись к организации нескольких бюджетных и внебюджетных фондов. Наиболее известным является фонд Содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. За три года деятельности через него в качестве льготных кредитов прошло больше млрд. Сумма эта, хотя и небольшая по российским масштабам, но явно оживила ситуацию и принесла фонду известность во всей стране. В этой связи политика государства по отношению к малому бизнесу является предопределяющей.

Она прежде всего должна включать как создание общих макроэкономических условий финансовая и экономическая стабилизация, последовательность в проведении институциональных преобразований , так и мер, специально направленных на стимулирование малого предпринимательства. Последнее связано с созданием целостной системы законодательного и нормативного обеспечения государственной поддержки малого бизнеса, с финансовым, консультационным, информационным и другим обеспечением бесперебойного развития данной сферы экономики.

В настоящее время действуют следующие налоговые льготы для малых [ .

Поддержка малого и среднего предпринимательства