Крупнейший зерновой склад построят в порту Рени

Четверг, 28 марта , Администрация морских портов Украины представила инвестиционный проект по созданию терминала сжиженного природного газа СПГ в порту Рени на Дунае. В частности, ведомство планирует возвести крупный комплекс для приемки, накопления, хранения и бункеровки -танкеров. Проект, стоимость которого не называется, по словам чиновников, позволит активизировать работу порта и будет стимулировать экономику всего региона. И ссылаются на европейскую директиву от года, по которой странам-участницам следует обеспечить доступ судов к инфраструктуре заправки сжиженным газам. Ведь по новым экологическим нормам всем им вскоре придется резко уменьшить выбросы вредных веществ , а значит, отказаться от использования в качестве топлива мазута. Впрочем, говорят эксперты, куда большее значение проект имеет для энергетической безопасности страны. Значительных объемов поставок порт обеспечить, правда, не сможет.

АМПУ представила инвестпроект терминала сжиженного газа в порту Рени

Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, сообщают Порты Украины. Совещание состоялось в Мининфраструктуры в понедельник, 7 мая. И, как показывает мировая и европейская практика, развитие государственно-частного партнерства и привлечение частных инвестиций — это единственный путь развития этих и других предприятий морской отрасли.

И менеджмент портов должен проявлять инициативность, прилагать все усилия для поиска стратегических партнеров и инвесторов.

Законопроект о «реанимации» Ренийского порта передали в Кабмин налоговых льгот должна заинтересовать крупных инвесторов.

Делится 0 Администрация морских портов Украины презентовала инвестиционный проект по созданию терминала сжиженного природного газа СПГ в порту Рени на Дунае. Отметим, порт Рени относится к одному из ключевых сетевых транзитных коридоров, определенных ЕС. По словам чиновников, проект позволит активизировать работу порта и стимулировать экономику Одесского региона. Также они ссылаются на европейскую директиву от года, по которому странам-участницам следует обеспечить доступ судов к инфраструктуре заправки сжиженным газам.

Ведь по новым экологическим нормам всем им вскоре придется резко снизить выбросы вредных веществ, а значит — отказаться от использования в качестве топлива мазута. Стоимость проекта пока не называют. Впрочем, отмечают эксперты, гораздо большее значение проект имеет для энергетической безопасности страны. Правда, значительных объемов поставок порт обеспечить не сможет. Здесь вопрос не в экономике, а в обороне государства.

Формально Украина может закупать газ у Катара, и по своп-операциям получать его из турецких хранилищ на турецких же танкерах. Так решается и проблема прохождения Босфора. Ведь потенциал у рынка значительный.

Для этого планируют привлечь инвесторов на основе государственно-частного партнёрства, передает . По мнению руководства Ренийского филиала АМПУ, государство и частных инвесторов может заинтересовать данный проект. Также среди преимуществ проекта для частного инвестора отмечается возможность получения международных и европейских грантов, участие в международных программах по строительству СПГ-терминалов для снижения экологической нагрузки на окружающую среду, а также включение дунайских портов Украины в Европейскую транспортную сеть - .

Отметим также, что актуальность создания СПГ-терминала среди прочего, вызвана необходимостью оборудования станций бункеровки судов сжиженным природным газом в морских портах Украины.

Территория порта Рени включает часть огражденной береговой возможность привлечения инвесторов для реализации проекта.

Реализовать проект предполагается в годах. Кроме того, среди преимуществ для частного инвестора отмечается возможность получения международных и европейских грантов, участие в международных программах по строительству СПГ-терминалов с целью снижения экологической нагрузки на окружающую среду, а также включение дунайских портов Украины в Европейскую транспортную сеть - . Актуальность создания СПГ-терминала, помимо прочего, обусловлена необходимостью оборудования станций бункеровки судов сжиженным природным газом в морских портах Украины, отмечают в АМП Украины.

К тому же, количество судов в мире, которые работают на сжиженном газе, с каждым годом увеличивается. Ожидается, что реализация инвестпроекта будет способствовать росту количества судозаходов в порт Рени. Если говорить о грузообороте, то если еще 5 лет назад объем перевалки порта составлял порядка 3 млн тонн, то по итогам года было уже 1,3 млн тонн. В советское время Ренийский порт занимал 6 место по объему грузооборота в Советском Союзе, уступая только морским портам.

Инфраструктура морского порта Рени пополнится новым комплексом для перевалки экопродукци

Льготные условия СЭЗ становятся привлекательными. Это выгодно для инвесторов, хорошо для порта и польза для города. После распада СССР потерялась логистическая связь Рени с остальной Украиной по железной дороге - так как идущая к порту линия частично проходит по территории Молдовы. А с года ЖД маршрут к Рени проходит еще и через Приднестровье.

В акватории ГП «Ренийский морской торговый порт» инвесторам могут при наличии налоговых льгот должна заинтересовать крупных инвесторов.

История[ править править код ] Порт в Рени был основан в декабре года [3]. В начале века , после создания государственного Русско-Дунайского пароходства , порт начал принимать океанские суда, значительно увеличив свой грузооборот. Накануне Первой мировой войны через порт было вывезено рекордное количество хлеба более тыс. В советские времена Ренийский порт занимал лидирующие позиции среди придунайских портов [4].

Сейчас стоит вопрос: Суть схемы заключалась в том, что танкеры со специально подобранной командой заходили в Ренийский порт на фиктивную перевалку нефтепродуктов. На самом же деле топливо тыс. В июне года суд дал разрешение на задержание шести капитанов. В ходе расследования были заведены уголовные дела на троих государственных инспекторов Одесской таможни , на бывшего руководителя подконтрольной компании и главного диспетчера Ренийского порта [6] [7] [8].

Ренийский порт в последние годы был вовлечён и в политические скандалы. Так, в июле года губернатор Одесской области Михаил Саакашвили обвинил народного депутата Евгения Дейдея уроженца Рени в том, что тот от имени главы МВД Украины Арсена Авакова блокировал привлечение латвийских инвестиций в порт Рени: Это депрессивный порт. Но звонит мне и главе порта четырежды судимый депутат Дейдей и от имени главы МВД говорит, что латвийцев нельзя пускать.

инвестиции в Одесский порт в 2020 году выросли в 7,6 раза

Специализируясь на торговых операциях с зерном, фирма начинала с весьма скромных мощностей, а затем построила в порту новый Начальник Ренийского порта Сергей Строя сообщил о начале реализации на территории предприятия нового инвестиционного проекта — строительства терминала по перевалке растительных масел пищевой группы. Специализируясь на торговых операциях с зерном, фирма начинала с весьма скромных мощностей, а затем построила в порту новый элеватор.

Сегодня бизнес оправдывает себя: И вот инвестор планирует привлечь на причалы еще один вид груза.

В случае уменьшения налогового давления на инвесторов, шансы у"Порт Рени в Одесской области в начале х перегружал

С тех пор городская власть и администрация СЭЗ рассмотрели целый ряд амбициозных инвестиционных проектов, стоимость которых исчислялась десятками миллионов долларов. К сожалению, по многим объективным причинам ренийское экономическое чудо не состоялось. После того, как Украина отменила льготы для субъектов специальных экономических зон, доверие инвесторов к СЭЗ было потеряно, и многие проекты"умерли" еще в зародыше.

И все же СЭЗ"Рени" не прекратила своего существования. Как показала практика, на смену масштабным инвестиционным идеям пришли сравнительно небольшие предприятия, которые делают ставки не на льготы и преференции, а на использование потенциала Ренийского порта. Это не что иное, как симбиоз между интересами частного бизнеса и возможностями государственного транспортного предприятия. По информации администрации СЭЗ"Рени", на сегодняшний день действуют 5 субъектов специальной экономической зоны.

За весь период своей деятельности по состоянию на 1 января года они оказали услуги на общую сумму 24,8 миллиона гривен и перечислили в бюджеты всех уровней 2,4 млн. Совокупный объем инвестиций в рамках СЭЗ составил 5 миллионов тыс.

Комплекс по перевалке органического зерна в порту Рени появится к 2020 г.

Потенциал города: Суть программы - построение в Рени цифрового города. Американская сторона предложила команду, готовую принять участие во внедрении этой программы. В ее состав вошла компания"Сиа бриз пак инкорпорейшин". Двадцать лет эта компания работает в сфере интернационального корпоративного инвестирования, реструктуризации долгов, занимается финансированием и управлением объединениями синдикатов.

В порту Рени может появиться терминал для приема сжиженного газа. Для этого планируют привлечь инвесторов на основе.

Субсидия на жилье Александр Урбанский: Частные инвестиции помогут вывести работу Ильичевского порта на новый уровень Украина всегда была лидером в портово-терминальной отрасли во всем Черноморском регионе. И хотя сегодня в украинских портах отмечается спад грузопотока и развития в целом, перспективы для успешного функционирования портовой отрасли есть.

Участник недавнего инвестиционного форума, народный депутат Александр Урбанский заявил, что порты нужно модернизировать, привлекая инвестиции от частных лиц: Главной целью форума была презентация инвестиционных площадок порта. Александр Урбанский отметил, что, несмотря на прежнее лидерство Украины на Черном море, сейчас украинские порты переживают не лучшие времена. Однако выход из сложившейся ситуации существует.

Не нужно бояться реформ Александр Урбанский рассказывает о партнерстве государства и частного бизнеса.

Отнимает ли Рени-Лайн работу у порта?