Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий

В своем выступлении мне хотелось бы остановиться на одном из проблемных вопросов этой темы: Последние годы одной из наиболее обсуждаемых тем в бизнес-сообществе и среди экспертов является дефицит квалифицированных кадров. Предприниматели жалуются на нехватку сотрудников с нужной квалификацией, для привлечения специалистов они вынуждены повышать размеры их вознаграждения. Значит, работодателю становится невыгодным инвестировать в персонал. Важно подчеркнуть, что речь идет не о дефиците рабочей силы вообще, а о дефиците рабочей силы определенной, достаточно высокой для своей ниши квалификации. Все эти утверждения свидетельствуют о структурном дисбалансе в качестве человеческого капитала российских работников и в спросовых характеристиках, предъявляемых российским бизнесом. Надо сказать, что эта проблема многократно озвучивалась представителями Российского союза промышленного и предпринимателей, РСПП выработал ряд мер по преодолению дефицита, о которых я скажу чуть позже. И уже потом пытаться выработать рекомендации по повышению качества человеческого капитала. В экономике в целом проблема избытка рабочей силы встречается примерно в два раза реже, чем проблема дефицита, но с точки зрения конкретного предприятия и то и другое явление связаны с издержками.

Проблема формирования человеческого капитала курсовая 2013 по экономике , Дипломная из Экономика

В современной инновационной экономике основой конкурентных преимуществ организации, в соответствии с теориями человеческого и интеллектуального капитала, является формирование человеческих ресурсов, позволяющих ей создавать, распространять и применять знания быстрее и эффективнее, чем конкуренты. Сегодня без эффективного управления людьми и знаниями ни одна организация не может рассчитывать на успех в конкурентной борьбе, и важнейшим источником роста рыночной стоимости компаний становятся их инвестиции в человеческий капитал.

Срок публикации - от 1 месяца. Сегодня без эффективного управления людьми и знаниями ни одна организация не может рассчитывать на успех в конкурентной борьбе, и важнейшим источником роста рыночной стоимости компаний становятся их инвестиции в человеческий капитал ЧК.

Понятие человеческого капитала основывается на двух определениях и отдачу последующих инвестиций в человеческий капитал и, как результат, дают Переходя к содержанию проблемы, отметим четыре основные.

Минэкономразвития Тут и кроется один из весомых доводов в пользу сокращения бюджетных мест. Высшее образование потому и называется высшим, поскольку доступно, исходя из способностей, только более одаренной части нынешних студентов. На то и существует в мировой практике конкуренция во всех сферах деятельности, включая высшее образование. Тем более что экономике не хватает специалистов со средним профессиональным образованием и квалифицированных рабочих. Аналогичная ситуация и с диссертациями.

Основными проблемами высшего образования являются: Сюда же входят низкая стоимость и, соответственно, доступность коммерческого образования, включая госвузы, дополнительно определяющие его пониженное качество. Низкое качество профессорско-преподавательского состава вузов и пожилой возраст профессоров; низкое качество научных исследований; имитация инновационной деятельности; очень высокий уровень коррупции.

Основные планируемые меры Правительства и Стратегии и направлены на решение этих проблем высшего образования, а также в целом образования. Минобрнаука еще в году выпустило приказ, в соответствие с которым учебные заведения обязаны установить стоимость обучения не ниже суммы, которую тратит государство на обучение бюджетников по той же специальности.

ДВФУ, например, сделал это еще в учебном году. И это значимый шаг в направление наведения порядка с качеством и количеством студентов.

Лидерами признаны Австралия - 1-е место 0, , Дания - 2-е место 0, , Новая Зеландия - 3-е место 0, На последнем месте по уровню образования находятся Эритрея место с индексом 0, и Нигер место с индексом 0, От финансового вложения в систему образования зависит доступность и качества образования. инвестиции в образование — это не только преумножение человеческого капитала, а значит, рост экономического потенциала страны, но и создание конкурентного преимущества страны на международной арене.

Поэтому уровень затрат очень важен и заслуживает особого внимания. Россия отстает в величине и качестве накопленного человеческого капитала на душу населения и это связано, что в последние годы инвестиции в человеческий капитал в долях от общих инвестиций или ВВП снижаются.

инвестиции в человеческий капитал — затраты ресурсов и труда на .. С данной проблемой был связан голод — гг., когда.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Методологическая основа исследования человеческого капитала. Структура инвестиции в человеческий капитал и ее изменение. Выводы по главе 1. инвестиции в человеческий капитал в современной Российской экономике их структура и динамика. Современное состояние образовательной компоненты человеческого капитала России.

Особенности развития медицинского комплекса в современной российской экономике. Анализ основных элементов человеческого капитала в международном сравнении. Выводы по главе 2. Перспективы развития человеческого капитала в российской экономике.

Ваш -адрес н.

А что это значит? Реклама Образование является ключевым фактором конкурентоспособности в современной экономике. Сегодня происходит стремительное развитие технологий и быстрое стирание межстрановых барьеров — не только в области торговли товарами, но и в области торговли услугами и идеями. На нынешнем этапе технологического развития и глобализации главными конкурентными преимуществами становятся когнитивные навыки, некогнитивные навыки, и особенно умение приобретать новые навыки.

Человеческий капитал, развитие человеческого капитала, теория инвестиции в СССР достигали 35% ВВП, а прирост ВВП оказался отрицательным.

Рассматриваются перспективы развития российской экономики с учетом влияния человеческого капитала Ключевые слова: Экономисты отмечают, что в постиндустриальном обществе, к которому стремится и Россия, значимость финансового капитала вытесняется значимостью человеческого капитала, который характеризуется качественными характеристиками его носителя. Косвенно судить о качестве рабочей силы и качестве человеческого капитала можно по структуре национального богатства.

Национальное богатство в общем виде представляют как совокупность трех составляющих: В развитых регионах эта структура такова: Данные по РФ представлены в табл. Но даже такие показатели развития человеческого капитала не позволяют России встать в один ряд с развитыми странами.

РЕФОРУМ. Повышение качества человеческого капитала в Республике Беларусь

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность Кирьянов А. Оглавление В отечественной экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не нашла должного отражения. Теория человеческого капитала исходит из того положения, что капитал - это некоторый запас благ, который накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям. Следовательно теория человеческого капитала предполагает определенную взаимосвязь, например, между уровнем образования, физическим здоровьем, качеством обучения, объемом производственного опыта и заработной платой.

Как отмечают теоретики человеческого капитала, расходы, увеличивающие производительные качества и характеристики индивида,"можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие издержки осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем".

Человеческий капитал (англ. human capital) — совокупность знаний, умений, навыков, Американский экономист Эдвард Денисон (внесли вклад в эту проблему Роберт Солоу, Джон Кендрик и др.) . Человеческий капитал формируется за счёт инвестиций в повышение уровня и качества жизни населения.

В последнее время теория, что люди являются основным признаком успешного функционирования предприятия, стала одной из основополагающих в современном менеджменте. Одним из главных условий устойчивого развития как организации, так и экономики в целом, является накопление и сохранение человеческого капитала. Все чаще организации реализовывают стратегии, побуждающие персонал совершенствовать свои знания и навыки.

В условиях жесткой конкуренции и ограниченности ресурсов руководитель организации при реализации программы развития сталкивается с проблемой формирования оптимального портфеля инвестиционных проектов с учётом рисков и корпоративной социальной ответственности [2; 3]. Одним из приоритетных направлений инвестирования является человеческий капитал фирмы, а повышение его уровня является важным условием устойчивого развития организации.

Поэтому необходима модель, позволяющая, с одной стороны, находить отклик в терминах человеческого капитала на инвестированные в сотрудника средства, а с другой - отвечать на вопрос, как повышение человеческого капитала сказывается на финансовых результатах деятельности организации. Целью данной работы является разработка экономико-математической модели, описывающей в виде функциональных зависимостей взаимное влияние человеческого капитала преподавателя университета и дополнительные финансовые поступления в университет при повышении уровня человеческого капитала.

Для этого необходимо иметь 2 зависимости:

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В РОССИИ

Действительно, интеллект человека, его креативные способности — практически неисчерпаемый ресурс. В научной статье доказывается, что потенциал современной России напрямую зависит от капитальных инвестиций в образование. В экономике, основанной на знаниях, производительные силы человека реализуются в форме человеческого капитала.

Проблемы инвестирования в человеческий капитал и пути их решения на Человеческий капитал - это сформированный в результате инвестиций и.

Общие знания и навыки Рисунок 1. Графическая модель сравнения оптимального и реального состояний человеческого капитала. В процессе разработки модели инвестирования в развитие человеческого капитала, на этапе оценки эффективности инвестиций, мы считаем целесообразным использование классических показателей инвестиционного анализа, которые адаптированы нами под рассматриваемый объект инвестиций - человеческий капитал.

Самым распространенным показателем инвестиционных проектов является срок окупаемости. В нашем случае, под сроком окупаемости мы будем понимать срок, прошедший с момента инвестирования средств в человеческий капитал до момента, когда доход от него станет равным первоначальным вложениям: При этом, показатель окупаемости используется в качестве дополнения к другим показателям, таким, как , который в нашем случае имеет вид: А так, как проект инвестирования средств в человеческий капитал обычно предполагает последовательное инвестирование финансовых ресурсов, преобразуем формулу: Ниже предложены показатели для подсчета денежного потока от инвестирования средств в человеческий капитал.

Денежные потоки от инвестиций в образование и обучение: Снижение расходов, связанных с отстранением временным изъятием человеческого капитала из производства по причине болезни. Вычислить данные потери можно следующим образом.

Как и зачем власти собираются умножать человеческий капитал

Вестник Полоцкого государственного университета. Серия , Экономические и юридические науки. Серия , Экономические и юридические науки; Исследуется проблема регулирования инвестиций в человеческий капитал профессиональных спортивных клубов. Отмечена роль и значение человеческого капитала в индустрии профессионального спорта, отражены особенности инвестиций в человеческий капитал профессиональных спортивных клубов на примере мирового футбола как наиболее популярного вида рассматриваемой индустрии.

И в этом смысле проблема инвестиций в человеческий капитал, проблема приобретения навыков и знаний становится ключевой не.

Полоцкий государственный университет, Республика Беларусь Проблема инвестиций в человеческий капитал в профессиональном спорте Такой феномен как теория человеческого капитала содержит очень старые теоретические и методологические основы, тем не менее, это не умоляет того, что исследования данной проблемы являются одной из современных и довольно востребованных направлений развития. Современная проблема человеческого капитала в экономической науке имеет достаточно неплохое освещение в научной, прикладной и учебной литературе.

Понятие человеческого капитала как экономической категории считается одним из стержневых понятий в экономике на сегодняшний день, которые дают возможность для описания и объяснения через призму человеческих действий и интересов многих экономических процессов. Несмотря на долгую историю развития теории человеческого капитала, так и не было сформировано единого подхода к определению этого понятия и методам его оценки [3, с. Говоря о человеческом капитале, невозможно не затронуть тему инвестиций в данный вид экономических ресурсов, а также их окупаемость.

Ряд авторов посвятили работы этим исследованиям, так доктор экономических наук, доктор технических наук, профессор, заслуженный создатель космической техники, главный научный сотрудник Института макроэкономических исследований Министерства экономического развития Российской Федерации Б. Райзберг описывает инвестиции в социально-культурной сфере, отрасли науки, культуры, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта [4, с.

Сажина и доктор экономических наук, профессор экономического факультета МГУ Г. Чибриков само понятие человеческий капитал трактуют как инвестиции в развитие знаний, навыков и способностей человека, повышающих эффективность его труда. По их утверждению, инвестиции в человеческий капитал с пришествием времени компенсируются за счет увеличения доходов [2, с. Генкина, природные способности следует рассматривать как стартовый человеческий капитал, который может быть значительно увеличен благодаря инвестициям в обучение и воспитание [1, с.

Беккер ввел определенные различие между специальными и общими инвестициями в человеческий капитал и подчеркнул особое значение специальной подготовки, знаний и навыков [5, с. Человеческий капитал занимает также особое место и в социально-культурной сфере, где он находит свое специфическое отражение в индустрии профессионального спорта. Исходя из этого специальная подготовка для профессионального спортсмена является основой его жизненного цикла.

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность

Проведен сравнительный анализ инвестирования в человеческий капитал в разных странах мира. . Человеческий капитал в широком определении — это интенсивный производительный фактор развития экономики, общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности. Человеческий капитал является необходимым условием для поддержания конкурентоспособности экономики страны и государства на мировых рынках в условиях глобализации, а также важнейшей характеристикой деятельности органов законодательной и исполнительной власти в стране.

4. Проблемы инвестирования в человеческий капитал Заключение Список использованной литературы Введение. Теорией человеческого.

Арсеньев В условиях развитых рынков капитала конечным ресурсом развития и конкурентоспособности становится человеческий капитал. Человеческий капитал создается как в общественном секторе экономики посредством рыночного механизма, так и в личном в том смысле, что затраты труда и усилий по саморазвитию и самосовершенствованию играют решающую роль в этом процессе. Чем раньше делаются вложения в человека, тем быстрее они начинают давать отдачу.

Но нужно иметь в виду, что более качественные и длительные инвестиции приносят более высокий и более долговременный эффект. Его суть заключается в том, что в процессе обучения улучшаются и возрастают характеристики и способности не только у обучаемого, но и у того, кто обучает, что впоследствии приводит к росту заработков как первого, так и второго. Не всякие инвестиции в человека могут быть признаны вложениями в человеческий капитал, а лишь те, которые общественно целесообразны и экономически необходимы.

Характер и виды вложений в человека обусловлены историческими, национальными, культурными особенностями и традициями. Так, уровень образования и выбор профессии детьми в значительной мере зависят от семейных традиций и уровня образования их родителей. По сравнению с инвестициями в иные различные формы капитала инвестиции в человеческий капитал являются наиболее выгодными как с точки зрения отдельного человека, так и с точки зрения всего общества.

Своеобразием отличается подход Дж. В заключении можно отметить следующее: Совокупный капитал США и его формирование.

Алексей Мордашов — РБК: Нужны инвестиции в человеческий капитал